Зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Урманов допустил введение льготного проезда для воронежцев по платному участку трассы М4 вокруг областного центра, но предостерег от создания прецедента для жителей других регионов на пресс-конференции в пятницу, 20 февраля.
По мнению Игоря Урманова, хотя региональные власти попросили компанию и правительство России ввести льготный проезд для жителей региона, воронежцы не должны находиться в привилегированном положении по сравнению с водителями из других областей (Московской, Тульской и Липецкой), где тоже проходят платные участки трассы.
– Нельзя рассматривать такие крупные проекты (как трасса М4 – РИА «Воронеж») точечно, только с позиции людей, которые живут рядом с ним. Это объясняется просто – чтобы не было разделения, когда одни люди якобы лучше, чем другие. Если ввести льготы для воронежцев, то липчане могут потребовать, чтобы за проезд по участку в Липецкой области с жителей Воронежа брали больше! – заявил замруководителя «Автодора».
Относительно так называемого «льготного чека» на проезд по платному участку М4 Игорь Урманов пояснил, что существует «недопонимание» того, за что взимаются деньги. По его словам, речь идет о пользовании платной дорогой высокого качества и одновременно о сервисе – возможности пользоваться удобной инфраструктурой для отдыха и связи. Он привел в пример участок протяженностью 50 км в Липецкой области.
– В отличие от Воронежа, там установлены два пункта оплаты – на въезде и на выезде с участка. Оплачивая билет, водитель получает возможность в течение 12 часов не только проехать по комфортной трассе, но и находиться на территории платного участка – отдохнуть на стоянках или в мотелях, поесть в кафе, привести себя в порядок. А на выезде с участка водитель предъявляет полученный на въезде чек – если он уложился в 12 часов, то к нему вопросов нет, если превысил это время, то заплатит еще раз, – отметил представитель госкомпании.
Таким образом, по мнению Игоря Урманова, для воронежцев уже действует «льготный чек», причем «круглосуточно».
– Автомобилист может заехать на территорию платного участка, к примеру, в районе аэропорта, а съехать до пункта оплаты. Получается, что дорогой он пользуется бесплатно, – подчеркнул замруководителя «Автодора».
В числе проблем, затрудняющих введение каких-либо льгот по пользованию платным участком для воронежцев, Игорь Урманов назвал и невозможность определить принадлежность автомобилиста к конкретному региону.
– Нет четкого механизма, как различить жителя того или иного региона, кроме госномеров. Но по закону сейчас все автомобилисты имеют право ставить машину на учет там, где он ее купил. То есть, я живу в Москве, а автомобиль у меня может быть зарегистрирован в Воронеже, – заявил топ-менеджер ГК.
Игорь Урманов добавил, что госкомпания продолжает переговоры с правительством, чтобы расширить число категорий граждан, имеющих право на льготный проезд. К примеру, этот список могут пополнить люди с ограниченными возможностями.
При этом от однозначного ответа, появится ли льгота по пользованию платным участком для воронежцев, Игорь Урманов воздержался.
Платить за проезд по участку федеральной трассы М4 «Дон» в обход Воронежа (с 492 по 517 км) автомобилисты начали со 2 февраля.
Пункт оплаты установлен на 515 км трассы, в левобережной части Воронежа. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей днем, ночью (с 0 до 7 часов) – 20 рублей. Водителям фургонов придется заплатить от 30 до 50 рублей в зависимости от времени суток, а владельцам грузовых автомобилей и автобусов – от 40 до 70 рублей.
В первый же день работы пункта воронежские автомобилисты возмутились необходимостью оплачивать каждый проезд через терминалы. В итоге 14 февраля автовладельцы провели возле терминала акцию против взимания платы за проезд – водители более 100 машин расплачивались с кассирами исключительно 10-копеечными монетами. Так как стоимость проезда для легковушек составляет 35 рублей, кассиры получили около 70 кг металлических денег. Сразу после акции сотрудники «Автодора» обратились в полицию с жалобой на затруднение движения у платного участка.